![]() |
![]() |
![]() |
Для катушек с винтовыми клеммами (а, б) пригодны только проволочные многожильные провода, для штыревых (в) подходят автомобильные клеммы |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Качество сборки автомобильного кабеля определяйте по качеству заделки клемм: а - провод, изготовленный на «фирме»; б -клемма еле держится на проводе, значит, такого же качества будет свечной наконечник. |
Виды штыревых клемм катушек и свечных колпачков: а - подобный «штопор» гарантирует надежный контакт с волоконным сердечником; б - тонкая «игла» может некачественно соединиться с «волокном». |
№ образца | Изготовитель, марка провода | Тип сердечника | Материал изоляции провода | Наружныйй диаметр, мм | Цена (руб.), приведенная к 10 см провода* | Сохранение проводом разряда катушки зажигания | Рекомендации к применению |
![]() |
Bosch, Silicon Copper (Германия) | Многожильный провод | Армированный силикон | 7 | 15 | Отличное | Рекомендуем без ограничений |
![]() |
МСМ, тройной силикон (Россия) | Углеволоконный | Армированный силикон | 8 | 10 | Хорошее | Рекомендуем при замене с колпачком |
![]() |
Bosch, Silicon Power (Генрмания) | Углеволоконный | Армированный силикон | 8 | 18 | Хорошее | |
![]() |
Champion, Triple Silicon (Англия) | Углеволоконный | Силикон | 8 | 17 | Удовлетворительное | Рекомендуем для установки в зажигание радиофицированных мотоциклов |
![]() |
Caesar, England (Англия) | Углеволоконный | Силикон | 7 | 13 | Удовлетворительное | |
![]() |
Hi-Temp, Suppressor Cable (США) | Углеволоконный | Армированный силикон | 7 | 18 | Удовлетворительное | |
![]() |
Kurabe, тип изоляции и страна не указаны** | Многожильный провод | Термополимер | 7 | Не приобретался | Отличное | Рекомендуем с ограничением по температуре окружающей среды |
![]() |
Неизвестен (Россия)*** | Многожильный провод | Термополимер | 8 | 2,7 | Отличное | |
![]() |
Неизвестен К-25 ПВВП1М (Россия) | Одножильный провод | Термополимер | 8 | 3,5 | Хорошее | Не рекомендуем |
*Усредненная цена в московским мото-магазинах
**Оригинальных проводов для импортной техники в свободной продаже нет - подобные запчасти поставляются на заказ. Для проведения экспертизы провода были сняты с мотоцикла в мотосалоне
***Приобретен в свободной продаже как провод для отечественной мототехники. Изоляция - аналог ПВВП №9.
Но так было, пока провода не шевелили. В ГОСТе прописан такой тест: усилие расчленения клеммы и провода должно быть не менее б кг. Точно так же проверяется и надежность «штопорного» соединения. Что ж, следуем предписанию, и вот результат. Дерганья не выдержали одножильные провода № 9: потянули их разок - и мощность разряда упала на 30%. Делаем вывод: когда проводник один и тонюсенький, при тряске мототехники высока вероятность нарушения контактов «колпачок-провод-катушка». Такие кабели нам не годятся, и от прохождения дальнейших испытаний мы их отстранили. Напомним, силиконовые провода допущены к экспертизе в комплекте со своими свечными наконечниками. Потянули и за эти клеммы. Полный порядок: при усилии б кг и более с кабелями они не расстались и проводимости не нарушили. Наибольшее усилие (свыше 8 кг) выдержали армированные провода - те, что с дополнительной «оболочкой» между слоями изоляции. Возьмите их себе на заметку, любители «поэндурить». На этом ГОСТ можно закрыть - перейдем к практике.